24 июля 2013 в московском офисе Яндекс состоялась официальная презентация бета-версии нового поискового алгоритма Яндекс «Острова». К сожалению, это событие было омрачено известием о смерти одного из основателей Яндекс Ильи Сегаловича, который имел самое прямое влияние на создание этого алгоритма.
В тот день все прошло стандартно хорошо по меркам сотрудников Яндекс. Регистрация, посадка, ожидание. Небольшой зал был заполнен почти полностью. Свет приглушили, на сцену вышел Тарасов Шаров, руководитель проекта «Острова», и презентация началась.
Подробнее о всех интересных аспектах презентации, а также некоторые слайдеры можно увидеть здесь - clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=70387
Я же постараюсь изложить собственные впечатления от презентации и теста окончательной бета-версии «Островов».
Начну, по традиции, с плюсов:
- Несмотря на некоторые опасения со стороны многих веб-мастеров, дизайн первой страницы выдачи Яндекс практически не изменился, стали видны отчетливо границы поисковых островов.
- меню слева добавляет удобства пользования главной страницей без необходимости совершать какие-то дополнительные клики по клавиатуре или мыши.
- выдачи практически не изменилась, все основные сайты по определенным словам сохранили свои позиции. Однако мне удалось заметить, что несколько поменялось ранжирование сайтов на Яндекс.Картах. Если до выхода бета-версии, сайт _disky-shiny-lipetsk.ru_ находился вне ТОП10, то сейчас он красуется на первом месте.
Минусы:
- Очень и очень мало динамических поисковых островов, которые помогают пользователю найти конкретное решение для своей задачи. В выдаче присутствуют ссылки на релевантные запросы сайты, у некоторых есть привязка в фактическому адресу. Наблюдать «Острова» в действии можно, например, по такому запросу, как «погнуты перила лестниц», где сотрудниками ЖКХ был сделан весьма и весьма неплохой Остров.
- Блок контекстной рекламы, как мне кажется, сливается с выдачей. Возможно, это сделано для того, чтобы повысить CTR (частоту кликов) объявлений, так как по статистике многие пользователи избегают клика по этому блоку.
- Исчезли сервисы Яндекс по некоторым коммерческим запросам. Например, если набрать в старом Яндексе «купить iphone 5», вы обязательно увидите предложения с Маркета. В Островах же подобного нет.
Это лишь краткий список преимуществ и недостатков, которыми обладает новая выдача Яндекса, основанный на впечатлениях одного человека. В скором времени, студия займется созданием Острова для сайта одного из наших заказчиков.
Мы обязательно опубликуем результаты и прямую ссылку на Остров. Будем рады Вашим отзывам и предложениям.
Дмитрий Ильин, SEO-менеджер студии Clickmaster Lab